Как бороться с телефонными угрозами
Последние месяцы участились обращения членов СНТ, связанные с поступающими на их частные мобильные и стационарные телефоны звонками, носящими ярко выраженный агрессивный характер и содержащие прямые угрозы в их адрес. В данной статье кратко описан порядок действий и даны рекомендации специализированных служб по борьбе с такими звонками.
Продолжающийся шквал звонков, усиление характера угроз звонящих, а также тот факт, что звонящие не представляются, а лишь ограничиваются оскорблениями, требованием перечисления финансовых средств за непредоставленные или несогласованные услуги, является прямым нарушением практики действующего законодательства и, что самое важное, может причинить физический, материальный или моральный вред садоводу.
Это заставило администрацию ресурса обратиться в специализированные структуры телекоммуникационных компаний, которые имеют опыт работы по борьбе с такими явлениями.
Характерные признаки хулиганства:
- звонящий не представляется
- следуют угрозы и требования, в том числе финансового или материального характера
- агрессивный или неуравновешенный тон общения звонящего
- отсутствие логики или вразумительных посылов в речи звонящего
Законодательная база (комментарии юристов):
«Это телефонное хулиганство, которое относится к хулиганским действиям, проявляющимся, в том числе, в форме наглости, цинизма, в оскорбительных действиях в отношении конкретных граждан. Хулиганство — уголовно наказуемое деяние (ст.213 УК РФ).Вы можете обратиться с заявлением в полицию и привлечь звонящего к ответственности, тем более, что имеет место неоднократность. Доказательствами могут быть сохраненные СМС, записи телефонных переговоров, свидетельские показания, справка телефонного узла».
«Понятие телефонного хулиганства слишком общее и, скорее, обывательское. Под телефонное хулиганство можно подвести и ночные звонки неизвестному абоненту по случайному номеру раз в пять минут, и ложное сообщение о заложенной бомбе, и несанкционированное подключение к телефонной линии с целью прослушки кого-то, и звонки за чужой счет и т. д. и т. п. Все это — разные статьи УК РФ и разные сроки. Такого, чтобы было написано „за телефонное хулиганство предусмотрено до пяти лет лишения свободы“ — конечно, нет. Здесь вопрос рассматривается в каждом конкретном случае. К примеру, ложное сообщение о заложенной бомбе — это статья 207 УК РФ, что „наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. " Если же, кто-то пристает, в том числе по ночам, к гражданам, то, это, скорее всего, будет не УК, а КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), ст. 20.1 — «Мелкое хулиганство». Она тоже имеет свой срок.»
Рекомендации: пользуйтесь услугами юридических агенств, специализирующихся на таких делах. У них решение таких вопросов занимает минимум времени и дает около 90% вероятность успеха выигрыша дела.
Звонки на стационарные телефоны
1. Использование АОН.
Постарайтесь установить на домашней телефонной линии телефон или телефонную приставку с определителем номера. Это позволит Вам определить номер звонящего и либо поставить его в «черный» список, либо использовать полученный номер при обращении в органы полиции при написании заявления о телефонном хулиганстве или написании заявления на телефонном узле.
2. Если у Вас нет АОН.
Когда придет «злостный» звонок, не кладите свою трубку, а перезвоните с другого телефона (с мобильного, от соседей) на свой телефонный узел. Пожалуйтесь на хулиганов и скажите, что Вы их держите на линии. Телефонистки посмотрят, какой номер соединен в данный момент с вашим телефоном. Даже если хулиган положит трубку, то линия будет держаться, пока Вы не положите трубку своего телефона. Телефонный узел должен принять меры, это предписано их регламентами. Обычно, они таким хулиганам технологически блокируют номер телефона до выяснения обстоятельств. Можете также привезти на телефонный узел письменное заявление, они обязаны разобраться.
3. Психологический совет
Как только Вы по голосу и по первому слову поняли, что Вам звонит хулиган, положите трубку и не продолжайте разговора.
Звонки или SMS на мобильные телефоны
1. Если номер определился, напишите заявление оператору сотовой связи (это можно сделать в офисе или по телефону горячей линии). Далее следует ряд действий, которые зависят от оператора и органов внутренних дел.
2. Если Вам поступают SMS, не удаляйте их. Они послужат доказательствами при рассмотрении дела в суде. Такая практика достаточно распространена.
3. Используйте для доказательной базы бесплатное программное обеспечение, которое можно скачать для любого телефона и операционной системы. Данное ПО обеспечивает запись всех телефонных переговоров и хранение этих аудиофайлов на телефоне. Далее данные файлы могут быть приобщены к материала искового заявления.
Такие программы легко найти на основных магазинных площадках разработчиков операционных систем. Если Вам сложно их найти и установить — попросите детей или внуков 😀. У них это займет 3-4 минуты.
4. Психологический совет
- Не отвечайте на звонки с телефонов, номер которого не определяется.
- Не отвечайте на звонки с неизвестных Вам номеров телефонов.
Понятно, что мы дали только краткие рекомендации по борьбе с телефонными хулиганами. Но тем не менее, это примеры работающей практики борьбы с хулиганством.
Ниже Вы можете добавить свои комментарии по данному вопросу. Комментарии модерируются. Ненормативная лексика и оскорбления не допускается.
Писать комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, авторизуйтесь.