АСКУЭ или прямые договоры?
Вопрос с сайта: Объясните, пожалуйста, для чего нам Ярмолич и звонящие от него лица предлагают установить новые электросчётчики с АСКУЭ? И зачем мне устанавливать дополнительный счётчик, если у меня уже стоит новый электронный счётчик и с него в любое время можно снять показания использованной электроэнергии? Тот, кто не платит за свет, тот и счётчик не будет устанавливать. Получается, чтобы контролировать действительных неплательщиком нам всем придётся ещё дополнительно сбросится для установки им счётчика? Неужели нет другого способа борьбы с неплательщиками?
На вопросы, задаваемые на сайте, продолжает отвечать Андрей Юрьевич Михалец
Автоматизированная система коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ)— обеспечивает коммерческий учёт электроэнергии. Где применяется АСКУЭ? На крупных промышленных предприятиях для оптимизации энергозатрат, там, где требуется автоматическое управление электроснабжением с целью разумного его использования и конечно, на таких больших предприятиях учёт потребляемой электроэнергии ведётся при помощи автоматического снятия показаний счётчиков, что проделывает АСКУЭ.
Но это не про наше СНТ. АСКУЭ применяют также крупные сетевые компании, поставляющие и продающие электроэнергию потребителям для контроля состояния сетей и учета потребляемой энергии. Понятно, что для сетевиков АСКУЭ экономически оправдана. Дистанционный съем показаний приборов учета потребления энергии и технических показателей сетей позволяет экономить на зарплате инспекторов и технического персонала. Для них АСКУЭ это контрольно-управленческий комплекс.
А зачем АСКУЭ нужна СНТ? Бороться с несанкционированным отбором энергии с десятью неплательщиками? Тогда возникает вопрос: «А какую сумму в год наше СНТ не добирает по счетам МЭС из-за воровства энергии?» Если верить «бумажкам» Гозенко В.Ф., то эта сумма составляет, примерно, 120 000 - 150 000 руб. в год, около 10 – 12 тысяч рублей в месяц или около 3000 кВт/час в месяц, что, примерно, в среднем говорит о 10 неплательщиках, имеющихся в нашем товариществе.
Нам Ярмолич А. Р. предлагает купить себе «игрушку» стоимостью в 5 250 000 руб., чтобы побороть 10 воришек. То есть заплатить недоимки за 35 лет вперед. Не слишком ли дорогая «игрушка»? Пользуясь которой, Ярмолич сможет на своё усмотрение решать кому и сколько подавать мощности на участок, а то и вовсе отключить от света, ставя в постоянную зависимость любого члена товарищества от воли председателя.
И проконтролировать этот процесс никто не сможет, кроме его самого, а если будут поступать жалобы о невозможности вскипятить чайник из-за недостатка присоединенной мощности, то вам будет объяснено, что нужно менять трансформатор на КТП, получить в МЭС разрешение на увеличение выделенной для СНТ мощности, произвести ремонт опор ЛЭП, заменить алюминиевые провода ЛЭП на СИП и т. д. до бесконечности. А на это вновь нужно собирать деньги из нашего с вами кармана. Вот такая «экономическая эффективность» по реконструкции электрохозяйства предлагается нам сегодня Ярмоличем А.Р., который назвал себя председателем нашего СНТ.
Каждому здравомыслящему человеку, умеющему считать деньги понятно, что в нашем СНТ экономически нецелесообразно внедрять АСКУЭ тем более, что СНТ не сетевая компания и никогда ею не будет. Более того, существующее подключение каждого нашего участка к сетям СНТ не соответствует правилам технологического присоединения (ПП № 861 от 27.12.2004 г.).
Так что же делать?
Выход один. Заключение прямого индивидуального договора каждым садоводом с Мосэнергосбытом (МЭС).
Это позволит:
1. Переложить проблему с хищениями и недоимками с плеч СНТ, на сбытовую компанию (МЭС).
2. Оформить "сельский" тариф (на 30% ниже того, по которому мы рассчитываемся сейчас).
3. Подключить 15 кВт к жилому строению и до 9 кВт к участку без жилого строения.
4. Не оплачивать технологические потери в сети.
5. Отказаться держать в штате СНТ аттестованного электрика.
6. Экономить на ремонте электросетей, они будут на балансе сетевой организации (МЭС).
7. Сократить объем кассовой и бухгалтерской работы.
8. Получать квитанции за э/энергию на ваш домашний адрес.
9. Перейти на упрощенную схему налогообложения СНТ и уйти от «разборок» с налоговой об обложении принятых за электроэнергию оплат налогом на доходы, что происходит сейчас.
Процесс заключения прямых договоров не простой, но выполнимый. Учитывая большое количество участков в нашем СНТ на это мероприятие потребуется не менее года для его решения. Необходимые мощности сетевая компания готова предоставить. Стоимость технологического присоединения, согласно действующему законодательству составляет 550 рублей, при условии присоединения каждым членом не более 15 кВт.
Считаю, что это стоит делать и нужно было делать ещё вчера. Чем мы уже начали заниматься, но нам не дали довести начатое дело до конца, втянув нас в очередные судебные тяжбы. На прямые договоры с МЭС сейчас переходят все передовые СНТ, понимая преимущества данного дела. Но в нашем товариществе сдвинуть с мертвой точки людей с устаревшими взглядами на жизнь не представляется никакой возможности пока все, наконец-то, не начнут считать свои деньги и понимать преимущество предлагаемого варианта выхода из сложившейся ситуации.
Понятно, что таким руководителям, как Гозенко и Ярмоличу, очень не выгодно выпускать из рук такой рычаг управления массами, как вечная борьба с неплательщиками, тем самым, своё ничего не делание, объясняя постоянной нехваткой денег в кассе из-за якобы неплательщиков, оправдывая постоянные придуманные поборы. Им выгодно переводить стрелки с действительно нужных дел, которые необходимо сделать в нашем СНТ на судебные тяжбы, с целью отвлекания внимания садоводов, втягивая всех в судебные дрязги.
Что конкретно для нашего товарищества сделала Гозенко за свои 7 лет правления? Кроме развала и разрухи и вечного требования вносить деньги в кассу - ничего! А Ярмолич? Не успев сеть в кресло, обложил всех очередными поборами по примеру своей наставнице и только требует, угрожает и навязывает необоснованные взносы денег.
Ярмолич подал иск против меня в суд с целью уничтожения института уполномоченных. Очень уж не нравятся им избранные уполномоченные, не вписываются они в их схему отбора денег у населения. Из-за уполномоченных теряют они контроль над большинством. Чего проще по примеру Гозенко нарисовать пачку доверенностей и как веером махать им на собрании никому не показывая, принимая решения в интересах правления, но не садоводов.
Каждый здравомыслящий член нашего товарищества понимает, что только институт уполномоченных, принятый нами на собрании 18.07.15 г. призван решить вечный вопрос кворума и тем самым прекратить судебные тяжбы раз и навсегда. Ведь на собрании уполномоченных могут присутствовать и рядовые члены товарищества, голосующие сами за себя, не доверившие свой голос уполномоченному. Что может быть ещё демократичнее и справедливее? И только законно принятые решения на собраниях уполномоченных, отражающие мнения большинства, на которых также присутствие рядовых членов не только не исключается, наоборот, приветствуется, дадут возможность правлению с передовыми мыслями и взглядами действовать в интересам всех членов товарищества, направляя все силы на благоустройство нашего СНТ.
Михалец А. Ю.
Писать комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, авторизуйтесь.